Настройка усилителя под сабвуфер

Для того чтобы получить хороший и мощный басовый звук, владельцы пассивных сабвуферов приобретают отдельный низкочастотный усилитель. Некоторые модели предназначены только для работы с низкочастотным трактом, номногие устанавливают многоканальный блок, который позволяет изменить в лучшую сторону звучание всех акустических систем автомобиля. УНЧ, предназначенные для работы с сабвуферами, имеют ряд регулировок, которые можно изменять, подстраивая усилитель под конкретный тип динамика и конфигурацию автомобильного салона.Заводские установки, обычно стоят в среднем положение, что не всегда является правильным для воспроизведения низких частот с конкретным громкоговорителем. Чтобы знать, как правильно настроить усилитель для сабвуфера нужно разбираться в основных регулировках.

Настройка усилителя под сабвуфер Hertz

Восприятие звука у разных людей заметно отличается, поэтому комфортный уровень сигнала и частотный спектр у всех разный. Самостоятельная регулировка сабвуфера в автомобиле позволяет изменить диапазон звучания и подстроить систему низкой частоты «под себя» и свой автомобиль. В салоне автомобиля может играть музыка разных стилей, но низкочастотная акустическая система должна выдавать качественный бас на всех музыкальных произведениях.

усилитель Hertz

В некоторых музыкальных фрагментах присутствуют обертоны, которые вызывают небольшой дискомфорт. Обычно они находятся в диапазоне 30-40 Гц. Настройку «на слух» лучше всего выполнять при воспроизведении фрагментов классической музыки в исполнении большого симфонического оркестра. Музыкальные стили «Поп», «Рок» ил «Рэп» не могут дать полной и оптимальной звуковой картины из-за ограниченного количества музыкальных инструментов. Кроме классической музыки низкочастотный канал можно отрегулировать с помощью специальных программ генераторов тона. Они позволяют выставить воспроизведение басовых частот с высокой точностью.

Первым шагом при настройке УНЧ под низкочастотную акустическую систему будет включение регулируемого фильтра низких частот. На корпусе усилителя он обозначается «LPF». Он должен быть включен в диапазон 50-65 Гц. Он заметно ослабляет полосу, которая находится выше граничного порога фильтра. Точная установка этого фильтра будет производиться после окончательной регулировки других частотных ограничителей. Система «LPF» может быть установлена на автомагнитоле и усилителе. В этом случае включается только один фильтр. Предпочтительнее включить «LPF» на автомагнитоле.

Регулировка таких низкочастотных усилителей, как Hertz, Fusion, JBL и Magnat практически одинакова и наименования большинства регулировок так же совпадают. На всех моделях необходимые регулировки имеют шлиц под отвёртку.

Настройка усилителя под сабвуфер Fusion

усилитель Fusion

За частоту воспроизведения низкочастотной акустической системы отвечает фильтр «Subsonic». Его установка осуществляется поворотом соответствующего регулятора. Регулировка данного узла позволяет убрать так называемые паразитные частоты. Они располагаются в зоне звукового диапазона, которая уже не слышна человеческим ухом. Эти инфранизкие обертоны могут привести к повреждениям диффузора низкочастотной головки. Если на корпусе имеется градуированная шкала в герцах, то оптимальной регулировкой будет уровень частот на пять положений ниже, чем резонансная частота акустической системы.

Регулировка чувствительности так же выполнена под шлиц и обозначена «GAIN» или«LEVEL». Некоторые неправильно считают это уровнем громкости акустической системы, но это не так. Этот перестраиваемый узел представляет собой согласующее устройство между автомобильной магнитолой и низкочастотной системой. Для того чтобы правильно его выставить существует несложная методика:

  1. Регуляторы на магнитоле и усилители устанавливаются на минимум.
  2. Воспроизводится музыкальный фрагмент.
  3. Уровень громкости магнитолы увеличивается до возникновения искажений.
  4. Громкость уменьшается до порога чистого звучания.
  5. Уровень громкости усилителя увеличивается до возникновения искажений.
  6. Громкость уменьшается до появления чистого звука.

После выполнения этих действий можно считать, что магнитола и усилитель полностью согласованы. Правильно настраивать усилитель под сабвуфер можно только один раз, за исключением тех случаев, когда выполнялась замена динамика или автомобильной магнитолы.

Настройка усилителя под сабвуфер и фронт

настройка усилителя

Для того чтобы басовые частоты не «рассыпались», а звучали в полной гармонии с другими каналами выполняется коррекция акустической фазы. Этот параметр лучше регулировать по субъективным ощущениям водителя. Регулятор «Acousticphase» выведен под шлиц на панели усилителя. Нужно медленно поворачивать регулятор фазы до того момента, когда басовые частоты, воспроизводимые отдельной колонкой будут звучать в одной плоскости. Это субъективное ощущение, но если фаза выбрана неправильно, то будет казаться, что бас и фронт работают по-отдельности, и нет чувства гармонии и целостности звука. Акустики называют это отслоением звука. Прослушивать музыкальный фрагмент и выставлять акустическую фазу лучше всего на водительском сидении, где нарушения заметны отчётливее всего.

Настройка усилителя под сабвуфер JBL

усилитель JBL

Важным этапом в подготовке низкочастотного усилителя является стыковка частот. Регулировка обеспечивает гармоничное и унисонное воспроизведение двух звуковых поддиапазонов, относящихся к басовым частотам. Это средний бас или мидбасс и самые низкие звуки, которые может воспроизводить звуковая колонка. Предварительно была выполнена установкаLPF-фильтра. При этом первоначальная позиция может отличаться от той полосы басов, которая воспроизводится фронтальными громкоговорителями. Это может привести к заметным на слух провалам в звуковом диапазоне. Например, если LPF-фильтр был установлен на частоту 45 Гц, а фронтальные акустические системы работают на уровне 90 Гц, то в интервале 46-89 Гц возникнет сильное падение уровня звучания. Конечно, фильтр не обрежет совсем эту полосу, но качество звучания при этом ухудшится. Для того чтобы откорректировать уровни воспроизведения на разных участках звукового диапазона нужно выполнить подстройку LPFфильтра. Это выполняется следующим образом:

  • С автомагнитолы запустить фрагмент богатый басами
  • Повернуть регулятор фильтра на несколько делений против часовой стрелки
  • Если провалы сохраняются, увеличить уровень поворотом в обратную сторону

Настройка усилителя под сабвуфер Magnat

усилитель Magnat

Для того чтобы правильно и точно скорректировать УНЧ под низкочастотную акустическую систему нужно соблюдать некоторые простые правила. Прежде всего, нельзя торопиться. Magnat – сложное электронное устройство, поэтому на точную настройку придётся потратить 3-4 часа. Для того чтобы все акустические системы звучали качественно нужно использовать знакомые музыкальные фрагменты, где хорошо чувствуется правильное звучание, которое легко отличить от искажённого. Чтобы точно поймать малейшие отрицательные нюансы в звучании проверку следует проводить на водительском месте при зарытых дверях и окнах салона автомобиля. Не нужно ограничиваться воспроизведением только одного фрагмента. Правильнее всего будет прослушивание музыкальных произведений в разных жанрах. Жёстких указаний на параметры фильтров и фазы не существует, так как здесь многое зависит от индивидуальных особенностей слуха. Главное получить самое точное согласование между басами и фронтальными колонками. Если все настройки выполнены точно низкочастотный акустический канал будет работать громко, но гармонично, не перебивая другие колонки и не выпадая из общего звучания.

Оцените статью
Добавить комментарий