Как разминать сабвуфер

Большинство технических устройств нельзя «врубать» на полную мощность сразу после покупки. Прежде всего, это касается аппаратов, где имеются движущиеся или перемещающиеся элементы. Большая, или повышенная нагрузка может привести к возникновению дефектов или полному отказу системы. Чтобы этого не произошло новый сабвуфер в авто нужно правильно «размять», «разыграть» или «обкатать». Динамическая система громкоговорителя, то есть диффузор и его подвес, обладают набором механических характеристик. Это гибкость, вязкость и упругость. Для стабилизации этих параметров нужно, чтобы акустическая низкочастотная колонка некоторое время поработала на небольшой мощности с плавным её повышением.

Как правильно разыграть сабвуфер

правильно разыграть сабвуфер

В громкоговорителе имеются три основных подвижных элемента:

  • Подвес
  • Диффузор
  • Центрирующая шайба

Звуковая катушка так же перемещается вместе с динамической системой, но не требует предварительной разминки. Диффузоры динамических головок делаются из следующих материалов:

  • Целлюлоза (бумажное прессованное волокно)
  • Полипропилен
  • Кевлар
  • Углеволокно (карбон)

Бывают так же керамические и алюминиевые диффузоры, но они используются только в высокочастотных головках и в сабах не применяются. Бумажные и полипропиленовые акустические отражатели являются самыми мягкими. Тем не менее, определённое время на разминку сабвуфера в коробе им потребуется. Более жёстким диффузорам из кевлара, полипропилена или углеродного волокна требуется не менее 30 часов работы при средних уровнях громкости, чтобы все физические параметры стабилизировались. Особенно внимательно нужно отнестись к динамикам с жёсткими диффузорами. Для повышения жёсткости в полипропилен и другие мягкие полимеры добавляют слюду, минеральные добавки или грубое волокно. Такие динамики требуют продолжительной «разминки» с плавным увеличением мощности.

Кроме диффузора важным элементом подвижной звуковой системы является подвес и центрирующая шайба. Подвесы мощных низкочастотных динамиков делаются из натуральных сортов резины или полиуретана. На предприятии-изготовителе никаких длительных прогонов готовых изделий не проводится, поэтому сабвуферы поступают к потребителю с жёсткой динамической системой, которая ещё не «научилась» качественно воспроизводить басы. Несмотря на эластичность гибких элементов, им требуется некоторое время поработать, чтобы притереться друг к другу.Многие отмечают, что звук новой акустической системы совершенно не соответствует заявленным параметрам. Это происходит не от того, что был куплен некачественный продукт, а потому, что подвижные элементы ещё не разработались.

Как и сколько разминать сабвуфер

сколько разминать сабвуфер

Правильно «размять» новый сабвуфер можно в процессе аккуратной эксплуатации. Самый простой и доступный способ, это воспроизведение музыки. Смысл «разминания» сабвуфера заключается в том, чтобы слушать музыку в режиме половинной мощности. Прежде чем включить новую низкочастотную систему нужно убедиться, что усилитель правильно настроен. Уровень громкости должен составлять не более 50% от номинала, хотя специалисты рекомендуют начинать обкатку басовой колонки с более низких значений. Нужно отключить все настройки, отвечающие за улучшение басовых характеристик колонки и убрать подъём низких частот или установить его в среднее положение.

Если в звуковом комплекте имеется регулятор гейна (GainилиInputLevel), его следует убавить на 20-30%. Сколько времени нужно обкатывать сабвуфер точно указать невозможно. Это время зависит от материала, из которого изготовлен диффузор и подвес динамической системы. В среднем продолжительность «разминки» громкоговорителя может составлять 20-30 часов. В процессе работы музыкального комплекса громкость низкочастотного канала должна постепенно повышаться.

Как обкатывать сабвуфер

Как обкатывать сабвуфер

Основная задача обкатки басового динамика это придание упругим элементам системы большей гибкости и эластичности. Главное при этом не повредить не разработанный подвес и центрирующую шайбу большим ходом диффузора. Можно составит приблизительный график увеличения мощности низкочастотного усилителя. Если пользоваться автомобилем с включенной звуковой системой по одному часу в день, то в первый день она должна работать на 50% номинальной мощности, на следующий день её можно поднять на 10% и так до тех пор, пока выход не достигнет максимума. Таким же образом, но более маленькими ступенями нужно увеличивать гейн. В результате процесс «разминки» сабвуфера будет плавным, и риск повредит подвес или диффузор будет минимальным.После завершения режима «обкатки» сабвуфера» можно включить все дополнительные настройки, улучающие качество баса.

Как быстро размять сабвуфер

быстро размять сабвуфер

Бывают ситуации, когда «размять» сабвуфер нужно в самые короткие сроки. Для этой цели имеется упрощенный вариант. Он заключается в подаче на низкочастотную динамическую головку синусоидального переменного напряжения звуковой частоты. Самый лучший вариант раскачки низкочастотного громкоговорителя это подать на него сигнал с частотой собственного резонанса. Частота резонанса всегда указывается в паспорте на изделие. Частота собственного резонанса может находиться в диапазоне 25-40 Гц.Взять такой сигнал можно с лабораторного генератора низкой частоты или скачать соответствующий трек из интернета. Последний способ достаточно сомнительный, поэтому использование генератора всё же лучше.

сабвуфер Pride

Как разминать сабвуфер Pride. Низкочастотные динамики этого бренда не имеют особых противопоказаний по обкатке. Если применить профессиональное оборудование нет возможности, то для быстрой обкатки низкочастотной системы можно использовать низковольтный синусоидальный сигнал переменного тока, который можно взять с вторичной обмотки силового трансформатора.Частота раскачки соответствует частоте электрической сети, то есть 50 Гц. Этот способ хорошо использовать после покупки низкочастотного динамика, для которого будет сделан короб. Вообще процесс обкатки низкочастотной головки лучше на динамике, вынутом из короба. Динамической системе будет обеспечена хорошая вентиляция и не произойдёт перегрева звуковой катушки.

Оцените статью
Добавить комментарий