Конденсаторный или динамический микрофон

В различных устройствах и для записи звука, используются микрофоны разной конструкции и отличающиеся техническими характеристиками. В аппаратуре связи применяются угольные или пьезоэлектрические приборы. Они имеют невысокие параметры и предназначены только для передачи речи. Частотный диапазон таких микрофонов соответствует звуковой полосе человеческого голоса. Для качественной записи музыки они не подходят.

Отличия конденсаторного микрофона от динамического

конденсаторный микрофон

Понятие динамический микрофон относится только к конструкции устройств с круглой катушкой, перемещающейся в зазоре постоянного магнита,под действием звуковых волн.Электродинамический преобразователь колебаний воздуха в электрический сигнал работает на принципе электромагнитной индукции, когда катушка с обмоткой из медной проволоки перемещается в магнитном поле. При этом на её выводах возникает переменный ток, амплитуда и частота которого зависят от внешних звуковых колебаний. Применение в конструкции динамических систем мощных неодимовых магнитов и сверхтонких пластиковых плёнок, позволило уменьшить массу звуковой катушки и снизить её инерцию. Это повысило чувствительность электродинамической системы, при этом расширился её частотный диапазон. Электродинамические приборы современной конструкции успешно применяются на концертах для трансляции качественного вокала.

отличие конденсаторного микрофона

Чем отличается динамический микрофон от конденсаторного. Принцип действия конденсаторного устройства можно определить по его названию. Звуковой капсюль представляет собой конденсатор. Одна его массивная обкладка выполнена из металла и жёстко закреплена в корпусе устройства. Другая обкладка является тончайшей мембраной из полимерного материала с напылением. Чтобы исключить окисление металлического слоя, для напыления применяется золото или элементы платиновой группы. Воздействие звуковых колебаний на мембрану вызывает её перемещение по отношению к неподвижному элементу, при этом ёмкость конденсатора изменяется.

Для работы ёмкостного преобразователя требуется дополнительное (фантомное) электропитание, которое подаётся на голосовой прибор с отдельного блока. В студийной записывающей аппаратуре питание на конденсаторный капсюль подаётся через общий разъём с микшерного пульта. Электрический потенциал слишком слабый, чтобы УНЧ смог нормально его усилить, поэтому конденсаторный микрофон нуждается в каскаде предварительного усиления сигнала.Конденсаторные микрофоны отличаются от других конструкций высокой чувствительностью и широким динамическим диапазоном.

Какой микрофон лучше конденсаторный или динамический

kondensatornyy mikrofon shure

Ответить на вопрос, какой микрофон лучше конденсаторный или динамический невозможно. Каждая конструкция имеет свои достоинства и недостатки. Здесь многое зависит от сферы применения. Основные отличия преобразователей звука связаны с их техническими параметрами. Динамическое устройство обладает меньшей чувствительностью, поэтому некоторые тончайшие нюансы звучания музыкальных инструментов такая система передать не сможет. По сравнению с плёночной мембраной вес звуковой катушки гораздо больше, что негативно сказывается на её инерции. Подвижная система из катушки и постоянного магнита не успевает корректно отрабатывать слабые и быстро меняющиеся звуковые колебания, поэтому некоторые музыкальные инструменты при записи с помощью динамического прибора звучат плохо. Поэтому при студийной звукозаписи вокала и музыкальных инструментов, применяются устройства с ёмкостным капсюлем. Устройства обладают ровной амплитудно-частотной характеристикой в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, что намного больше, чем параметры динамических устройств. Чувствительность ёмкостных приборов позволяет воспринимать очень слабые звуковые сигналы.

Другое дело применение конденсаторного устройства для трансляции концертов на открытом воздухе. В такой ситуации высокая чувствительность сильно мешает. Микрофон будет воспринимать не только полезный сигнал, но и все посторонние звуки, включая порывы ветра. Поэтому для работы в условиях улицы лучше подходят динамические устройства. Ограничение частотного диапазона часто бывает необходимо и при записи в условиях студии. Диктор или исполнитель вокальной партии может иметь небольшие дефекты голоса, которые могут отчетливо звучать на высоких или низких частотах. Ёмкостный капсюль с высокой достоверностью будет транслировать весь негатив, который будет усилен и поступит в акустические колонки.

Разница между динамическим и конденсаторным микрофоном

kondensatornyy mikrofon shure sm7b

Кроме электрических параметров разница, между этими устройствами, связана с их надёжностью. Ёмкостный датчик, из-за своих конструктивных особенностей, очень «боится» вибрации, ударов и звуковых волн большой амплитуды. Конденсаторные устройства не подходят тем исполнителям, которые много и активно двигаются на сцене. Певцам с оперными голосами и сильной артикуляцией не рекомендуется использовать устройства, из-за возникновения сильного перегруза в звуковом канале. Цена студийных конденсаторных приборов высокого класса намного превосходит этот показатель у динамических систем. Отличия динамического и конденсаторного микрофона лучше видно в сравнении.

Электродинамические звуковые приборы имеют следующие достоинства:

  • Способность выдерживать перегрузки без повреждений
  • Прочная и надёжная конструкция
  • Универсальность в использовании

Кроме того, за счёт невысокой чувствительности устройства меньше подвержены воздействию акустической обратной связи (фидбэк).

К недостаткам конструкции относятся звуковые характеристики:

  • Ограниченный частотный диапазон
  • Тембровые искажения
  • Отсутствие чистоты и прозрачности

Главным преимуществом конденсаторных капсюлей является высокая достоверность в передаче звуковых сигналов. Их широкий частотный диапазон позволяет без потерь и нарушений естественного звучания снимать звук любого музыкального инструмента во всех октавах. Конденсаторные электретные устройства могут иметь любые размеры, поэтому используются в мобильных устройствах связи.

Основным недостатком ёмкостных голосовых устройств является подключение дополнительного электропитания. В электретных микрофонах используется пальчиковая батарейка, которая вместе с полевым транзистором, размещается в корпусе устройства. Профессиональные микрофоны получают напряжение 48 В от студийного оборудования по кабелю.

Звуковые приборы с ёмкостным датчиком очень хрупкие и чувствительны к температуре и большой влажности. Они требуют бережного обращения, что ограничивает область их применения.Важным при выборе микрофона является диаграмма направленности. Динамические системы имеют преимущественно кардиоидную характеристику. Устройство хорошо воспринимает фронтальные сигналы, а звуковые волны, приходящие с боков или тыла, оказываются в «мёртвой зоне» и устройство их не «слышит». Конструкция конденсаторного капсюля позволяет менять диаграмму и выбирать зону чувствительности переключателем на корпусе прибора. В некоторых системах в одном корпусе размещаются несколько капсюлей, что делает прибор универсальным для любых видов звукозаписи.

Оцените статью
Добавить комментарий