Акустическая система для автомобиля: типы и критерии выбора

Акустическая система для автомобиля не столь важна, как для самого водителя. Ведь как это круто, проехать по центральным улицам родного города и врубить классную музыку на всю мощность колонок? Но установка акустики – это уже тюнинг автомобиля, ведь заводские системы имеют небольшую мощность и рассчитаны строго на то количество и тип колонок, которые уже установлены в автомобиле.

акустическая система для автомобиля

Тип акустических систем

Автомобильная акустика, в зависимости от модели и производителя, может быть компонентной и коаксиальной.

Коаксиальная акустика – это классический вариант с простой конструкцией. Все динамики в системе компонуются в одной колонке. Фактически, это огромный динамик с мощным звучанием, установленный в одном месте. Все динамики, установленные перед диффузором. Отличаются частотным диапазоном, поэтому, можно найти однополосные и четырехполосные колонки. Каждый звуковой диапазон отображается своим динамиком. Установить, подключить и запустить такую систему очень просто, дешево и быстро.

Коаксиальная система уже теряет свою популярность из-за больших размеров колонки. Их выбирают те водители, которые просто хотят слушать музыку, а мощность и качество уже на другом месте. К тому же, место в машине ограниченное, а такие устройства часто устанавливают в багажнике. Поэтому, коаксиальную акустику можно встретить в машинах дальнобойщиков, таксистов или в бюджетных авто.

Компонентная акустика интереснее, многогранней и гораздо мощнее. Все динамики работают в своей частотной полосе, устанавливаются отдаленно друг от друга. Специальное устройство кроссовер распределяет частоты. Если точно распределить колонки по салону, то получится классный эффект «присутствия», причем даже профессиональный меломан легко отличит работу отдельных инструментов. Правда, установить такую систему не так просто, это тюнинг салона, зато при правильной компоновке, выборе колонок, магнитолы можно получить настоящий оркестр на колесах.

Многие фанаты автомобильной музыки компонуют компонентную акустику сразу с нескольких типов колонок. Для начала, берут одну-две низкочастотных, устанавливают их в карту двери. Затем используют уже среднечастотные динамики, устанавливают в панели. А уже на десерт используется мощный высокочастотный динамик для басов. И управляет всем этим хозяйством кроссовер и сабвуфер.

Поэтому, если нужно, чтобы в салоне просто играла музыка, тогда лучше коаксиальная система. А если нужна концертная площадка – то только компонентная.

Как подобрать размеры динамиков

Размеры и форма динамиков бывает самой разной, от круглых и овальных, до квадратных или прямоугольных. Причем, размеры также существенно отличаются. Круглые имеют размеры от 4 до 10 дюймов, овальные – 7х10, 6х9, 5х7, 4х6. Квадратные и прямоугольные встречаются редко, используются исключительно для тюнинга.

При выборе размеров нужно учитывать пару нюансов. Диффузоры больших размеров отлично подходят для низкочастотных звуков или басов. Высокочастотные звуки хорошо воспроизводятся на маленьких динамиках. Поэтому, фанаты автомобильной акустики стараются комбинировать колонки, если место в машине позволяет это сделать.

Далее, это места для установки динамиков. Если нужно просто заменить старые колонки на новые, и установить их в соответствующие гнезда, тогда нужно покупать динамики именно таких размеров. Ведь в противном случае придется резать панели, а на это вряд ли кто хочет идти – дополнительные финансовые расходы. Но если динамики поставляются по индивидуальному заказу, тогда карту или панели можно пилить под любые отверстия – акустика важнее.

Количество полос

Число полос – это важный элемент в любой акустике. Понятно, что каждая полоса – это конкретная частота, воспроизводимая динамиками. Большинство систем имеют три полосы (низкая, средняя, высокая), но есть и четырехполосные колонки. И даже выше.

Многие водители думают, что, купив колонки с максимальным числом полос, они получат идеальный звук. Это далеко не так, качество звука не улучшится. Ведь согласовать работу более трех колонок одновременно под силу только мастерам своего дела. Поэтому, лучше сразу обращать внимание на тыльные двухполосные и фронтальные трехполосные динамики. И качество звука будет отменным.

Материал динамиков

Самые классные динамики производятся из шелка или натурального дерева. Также высокочастотные динамики должны иметь купол, низкочастотные колонки лучше покупать из прессованного картона или бумаги. Также нужно обращать внимание на наличие специальной защитной пропитки. Магнит должен быть изготовлен из неодима, он обеспечит большую мощность. Но занимает минимум места.

Мощность

Мощность колонок может быть номинальной и максимальной. Номинальная мощность – это основная, при которой колонка работает при полной нагрузке. При прослушивании музыки длительный период не болит голова, колонка не трещит. Пиковая мощность при длительном прослушивании приводит к разрушению диффузора, перегревается катушка. Чтобы защитить мощную акустику. Стоит покупать специальные автомобильные усилители. Пиковая мощность должна быть не больше, чем в три раза выше номинальной с ограничением по времени. В противном случае, колонка просто не выдержит звука и перегорит. Также можно установить сабвуфер, но его нужно регулировать и сложно подключать к автомобильным магнитолам. Но народные умельцы способны творить чудеса, поэтому не удивляйтесь, когда из салона небольшой «девятки» звучит оркестровая музыка на всю улицу. Это нормальное явление для тех автомобилистов, которые хотят отличаться от других и чувствовать себя королями акустических систем.

Оцените статью
Добавить комментарий