Среди производителей различных технических изделий часто организуется соревнование на изготовление чего-то самого-самого. Это может быть самый маленький велосипед или самый большой сабвуфер. Как правило, основная ценность таких экземпляров заключается в том, что они занимают первые строчки в книге рекордов Гиннеса. Хотя самый мощный сабвуфер в мире имеет и практическое применение.
Сразу назвать самый огромный сабвуфер не получится, потому что разработки обычно засекречены и подробная информация и фотографии появляются в открытом доступе спустя некоторое время. Сверхмощный низкочастотный канал состоит из динамика и корпуса такой конструкции, чтобы звуковые волны не могли его разрушить. Такие акустические системы могут быть использованы в научно-исследовательских целях. С помощью мощных звуковых волн изучаются конструктивные особенности летательных аппаратов. Это позволяет выбрать оптимальную конструкцию элементов самолёта, которые подвергаются воздействию звука от реактивных двигателей.
Самый громкий сабвуфер в мире
Самым большим сабвуфером из тех, что получили практическое применение в быту, считается громкоговоритель «DeafBonceDB-832NEO». Эта уникальная конструкция весит 85 кг при диаметре излучателя 32 дюйма или 81,2 см. Звуковая катушка диаметром 8 дюймов весит около 1 кг. Она намотана медным проводом в несколько слоёв на каркасе из стеклотекстолита. Карбоновый диффузор способен выдерживать большую амплитуду, поскольку номинальная мощность низкочастотного канала составляет 8 кВт, а максимальная – 16 кВт. На тестовых испытаниях акустическая система работала на 20 кВт и выдала 163,5 dB. Вместо сплава кобальт-самарий, который обычно используется для магнитов динамиков, в конструкции применён неодимовый магнит, обладающий большой коэрцитивной силой. Его вес превышает 13 кг. Благодаря использованию в конструкции композитных материалов на основе карбона, подвижную систему удалось сделать достаточно лёгкой для такой мощной конструкции, поэтому чувствительность динамика приближается к 99 dB.
Исключая низкочастотные системы специального промышленного назначения этот динамик считается самым дорогим сабвуфером в мире. Его цена превышает 500 000 рублей. Самодельная акустическая система на базе динамика «DeafBonce» была поставлена на переднее сиденье легкового автомобиля. После подачи номинальной мощности, лобовое стекло было выбито с посадочного места звуковой волной. При экспериментах с мощными усилителями и соответствующими динамиками следует помнить, что звуковое давление 120 dBявляется болевым порогом для органов слуха человека и дальнейшее увеличение звукового давления может привести к тяжёлым травмам.
Среди многочисленных моделей низкочастотных акустических систем, используемых в автомобилях, встречаются дорогие конструкции большой мощности.Низкочастотная колонка KickerDS12L72 состоит из двух мощных громкоговорителей по 12 дюймов, которые обеспечивают номинальную мощность 1 500 ватт. Объём ящика фазоинверторной конструкции 150 литров. Акустические колонки выпускаются с динамиками сопротивлением 2 и 4 Ом. На максимальной мощности акустика развивает звуковое давление не менее 122 dB при коэффициенте нелинейных искажений 8%. Низкочастотные колонки большой мощности обычно выпускаются в виде пассивной конструкции, поэтому они подключаются к отдельному низкочастотному усилителю. Для обеспечения такой мощности, энергии автомобильного аккумулятора недостаточно и для питания УНЧ используются сложные преобразователи напряжения, что удорожает стоимость всего звукового комплекса.