Как настроить сабвуфер Мистери

настроить активный сабвуфер Мистери

Американская компания «Mystery» выпускает бытовую технику бюджетного сегмента, но отличающуюся высокими техническими характеристиками. Одним из основных направлений бренда является производство качественной автомобильной акустики. Компания выпускает активные акустические системы со встроенными усилителями и низкочастотные динамики для самостоятельного изготовления басовых колонок. Устройства отличаются по дизайну корпуса, выходной мощности и некоторым другим параметрам. Усилители низкой частоты, встроенные в низкочастотную акустику имеют ряд специальных регулировок. Правильно настроить активный сабвуфер Мистери нужно для оптимального воспроизведения басовых частот.

Как настроить активный сабвуфер в машине

настроить активный сабвуфер Mystery в машине

Чтобы правильно настроить активный сабвуфер «Mystery» в машине, его нужно сначала установить на выбранное место. От расположения колонки зависит точная регулировка параметров.Все модели активных акустических систем данного бреда имеют типовую заднюю панель, поэтому подключение и настройка различных моделей ничем не отличается.С левой стороны первым расположен разъём прямоугольной формы «Highinput». Это вход высокого уровня. Он предназначен для подачи на низкочастотный блок, сигнала с выхода автомобильной магнитолы. Этот сигнал предназначен для работы встроенных акустических систем, поэтому он поступает сразу на оконечный каскад, минуя предварительный усилитель. Далее находится разъём «Remote». Сюда специальным кабелем можно подключить дистанционный регулятор мощности низкочастотного канала. Чтобы не прокладывать в автомобиле лишний провод, этой регулировкой обычно не пользуются.

Разъём«Lowinput» предназначен для подачи на вход УНЧ звукового сигнала с линейного выхода автомобильной магнитолы. Он является входом низкого уровня, поэтому сигнал проходит через тракт предварительного усиления. Вход имеет два канала «Левый» (Left) и «Правый» (Right), которые выполнены на разъёмах «Тюльпан». Далее расположены основные настройки усилителя низкой частоты. В акустической системе «Mystery» их всего три:

  • Gain – min-max
  • L.P.F – 40 Hz-250 Hz
  • Bass – 0 dB-18 dB

Светодиодный индикатор «Power» сигнализирует о включении питания, а красный индикатор «Prot» загорается, если сработала встроенная защита усилителя. Питание на активную низкочастотную систему приходит через стандартный автомобильный разъём «Power». На отмеченные контакты подаётся напряжение + 12V иGND (масса). К этому же разъёму подключается провод дистанционного управления «REM». Он предназначен для включения питания усилителя одновременно с автомагнитолой.

Настройка сабвуфера Мистери в авто

правильно настроить сабвуфер Mystery в машине

Как правильно настроить сабвуфер Mystery в машине. Перед настройкой параметров усилителя активной басовой колонки система должна быть подключена к электропитанию. Настройка активного саба Мистери выполняется в два этапа. Сначала настраивается регулятор «Gain». Это регулировка не является установкой уровня громкости, а позволяет согласовать между собой автомобильную магнитолу и активную низкочастотную колонку. На головном устройстве нужно поставить запись музыкального фрагмента с чистым звучанием. Для этой цели не подойдёт тяжёлый рок, где музыкальные инструменты звучат с искажениями и различными электронными эффектами. Можно использовать запись исполнения классического произведения на акустической гитаре. Сначала регулятор «Gain» на усилителе устанавливается на минимум. Регулятором громкости магнитолы уровень звука повышается до появления искажений. Затем уровень уменьшается до появления чистого звука. Затем поворачивая регулятор «Gain» в сторону увеличения так же добиваются возникновения искажений. После этого регулятор смещают влево до их пропадания. Согласование магнитолы и усилителя на этом закончено.

точная настройка активного сабвуфера Mystery

Для точной настройки активного сабвуфера «Mystery» в машине нужно выбрать частоту среза фильтра низких частот и выставить регулятор «Bass». Если L.P.Fимеется на головном устройстве, то лучше использовать его. Два фильтра включать не рекомендуется. Полоса среза ФНЧ зависит от полосы звукового диапазона, которую воспроизводят другие колонки в автомобиле. Если они работают в средней полосе, то частоту подавления нужно брать более высокую. Это может быть 150-200 Гц. Когда колонки хорошо воспроизводят басовые ноты, то «резать» можно ниже в диапазоне 50-60 Гц. Регулятор «Bass» обеспечивает подъём усиления низких частот до 18 dB. Этой настройкой нужно пользоваться очень осторожно. Если сильно поднять басовые частоты, то звук будет искажённым, а выходные каскады усилителя при этом будут перегружаться. Есть мнение, что этот регулятор лучше вообще не трогать.