Процессор звуковых эффектов

Процессор звуковых эффектов это электронное устройство, с возможностью управления и регулировки, предназначенное для обработки входящих в него звуковых сигналов. В качестве источника звука может выступать любой музыкальный инструмент или же вокалист. Они используются в студийных условиях при записи или же создания музыкальных произведений. В зависимости от конкретной модели и её назначения блоки звуковых эффектов могут не только улучшать чистоту и прозрачность звука, но и добавлять особенные звуковые эффекты, которые радикально его меняют. Применяться в творческой деятельности он может: при живом исполнении и при воспроизведении фонограммы. Очень часто музыканты и вокалисты создают несколько абсолютно разных эффектов, объединяя их в цепочки и группы. Подключение этого устройство к микшерному пульту даёт возможность слияния нескольких элементов в единый элемент, увеличивая при этом возможности и функциональность обоих устройств.

Типы и конструктивные особенности

Все устройства звуковых эффектов, собранные на процессоре, можно разделить по назначению:

  • Вокальные;
  • Инструментальные.

Все они имеют возможность не только создавать определённые, заданные оператором эффекты, но и быть запрограммированы на нужную последовательность.

Процессор звуковых эффектов для гитаристов и другого электромузыкального инструмента выглядит в виде одной или нескольких педалей в одном корпусе, при нажатии на которую формируется отдельный звуковой сигнал. Они могут быть как заложены производителем в самом устройстве, так и создаваться самостоятельно музыкантом.

В мире музыки также популярны так называемые рэковые процессоры. Они устанавливаются в стойку с усилителями и микшерам, а управление происходит с помощью ножного контроллера, на который воздействует музыкант на сцене во время концерта или записи в студии. Однако, педаль управления установленная отдельно, так как в процессе работы может создавать ненужный фон и щелчки при воздействии на него.

Ещё один вариант крепежа органа управления звуковыми эффектами для музыкантов и их инструментом фиксируется на поясе или гитарном ремне. Такое устройство выпускается размером с обычный CD плеер и в зависимости от предпочтений пользуется большим спросом.

Одним из видов данной техники является мультипроцессор, имеющий на вооружении несколько десятков различных алгоритмов обработки и создания звука. Звукорежиссеры широко используют данную аппаратуру для создания неповторимого уникального музыкального воспроизведения.

Варианты создаваемых эффектов

Все звуки, создаваемые процессорами эффектов, можно разделить на две основные группы:

  • Пространственные. К этой группе относятся всевозможные симуляторы пространства, эха, ревербераторы и дилей-машины. То есть, те которые формируют объёмную картинку звукового сигнала. Такой эффект даёт возможность услышать слушателю определённый инструмент в заданной точке локализации;
  • Модуляционные. Их принцип действия основан на изменении получаемого звука по высоте, фазе или же частоте. Самые часто используемые эффекты создают задержку сигнала относительно основного;

Самые часто используемые эффекты — это:

  • Хорус. Распространённый эффект служащий для придания звуку объёмности, а также расширения его стереобазы. Он задерживается не в одну линию, а в 2, 3, 4, дальнейшее его увеличение линейности приводит к не читаемости звука, поэтому с ним нужно быть очень осторожным.
  • Флежер. Его работа основана также на временной задержке, но в отличие от предыдущего временная составляющая не является постоянной и вирирует от 5 до 15 миллисекунд.
  • Файзер. Помимо задержки во времени проходит через фазный фильтр и поэтому происходит его сдвиг ещё и по фазе.
  • Питч-шифтер. Используется часто для бэк-вокалистов, так как способен обогатить звучание, полученное от источника.

Звуковых эффектов существует много, но каждый из них проходит цифровую обработку, даже если источник выдаёт аналоговый сигнал.

Подключение процессора

подключение процессора

Существует два основных алгоритма подключения:

  • к микшерному пульту;
  • к компьютерной системе записи.

Второй вид подключения даёт больше функциональных возможностей дополнительной обработки и изменения. Такая обработка позволяет визуализировать каждый из поступающих сигналов на экране монитора. Программистами разработаны специальное программное обеспечение, позволяющее производить множество манипуляций с получаемым звуком. Шнуры и разъёмы рекомендуется выбирать только высокого качества, так как от них напрямую зависит и итоговый результат.