Многие любители мощных низкочастотных акустических колонок сталкиваются с одной и той же проблемой. На пиковой мощности, когда басовые частоты должны звучать в полную силу, наблюдается снижение громкости звука до его полного пропадания. Это длится короткий промежуток времени, но заметно влияет на качество музыкального фрагмента. Автомобильный аккумулятор выдаёт постоянное напряжение в небольшом промежутке. Обычно это 13,8-14,8 вольт. Никакой аккумулятор не может выдать большего уровня напряжения.
Мощная автомобильная низкочастотная система, имеющая выходную мощность в сотни ватт, в моменты максимальной громкости потребляет очень большой ток, при этом того, что выдаёт аккумулятор, просто не хватает. Для чего нужен накопитель для сабвуфера – для того чтобы иметь возможность добавить энергии на усилитель. В качестве дополнительного источника питания используется конденсатор большой ёмкости. Она может быть от половины до нескольких фарад. Конденсаторы для сабвуфера в машину это не просто накопитель энергии, а электронное устройство с микрочипом и светодиодным индикатором.
Для чего ставят конденсатор для сабвуфера
Для чего нужен конденсатор для сабвуфера. Дополнительный источник энергии для питания автомобильного низкочастотного канала особенно нужен при большой мощности этих устройств. Это связано с большим потреблением тока и «просадкой» напряжения на клеммах питания усилителя. Если в автомобиле установлен низкочастотный канал с мощностью 1000 ватт, то потребляемый ток достигает величины в 100 ампер и более. Причём потребление тока резко возрастает при сильных басовых частотах. Падение напряжения при пиковой громкости обусловлено внутренним сопротивлением аккумулятора и сопротивлением соединительных кабелей. Сопротивление аккумулятора препятствует быстрой отдаче тока, а падение напряжения на соединительных проводах снижает напряжение, подаваемое на усилитель. Для компенсации потерь энергии используется конденсатор-накопитель для сабвуфера.Это устройство позволяет накапливать, сохранять и отдавать электрическую энергию. Конденсатор подключается параллельно клеммам питания усилителя. Благодаря очень маленькому внутреннему сопротивлению, электролитический конденсатор большой ёмкости, в момент падения напряжения питания, мгновенно отдаёт накопленную энергию в цепь питания усилителя низкой частоты. В результате УНЧ даже при пиковой мощности будет получать полноценное питание и падения громкости звука не будет.
Какой конденсатор лучше для сабвуфера
Основным параметром конденсатора для сабвуфера в машину является ёмкость. Обычно используются электролитические конденсаторы на 1-2 фарады. При резком возрастании тока, потребляемого низкочастотным устройством, напряжение на клеммах аккумулятора падает и в работу тут же включается конденсатор. Он быстро отдаёт накопленную энергию, что компенсирует падение мощности. На 1 кВт мощности требуется конденсатор в 1 фараду.Если ёмкость будет больше, то это будет только на пользу. Такой накопитель для сабвуфера можно использовать и на меньшей мощности низкочастотного канала. В конденсатор встроен цифровой вольтметр с индикатором, а на корпусе имеются скобки для крепления устройства в удобном месте. Напряжение конденсатора должно быть не менее 18-20 вольт.
При установке и подключении конденсатора нужно соблюдать определённые правила:
- Провода между накопителем и усилителем не должны быть длиннее 30-40 см
- Нужно строго соблюдать полярность подключения конденсатора
- При подключении не рекомендуется использовать скрутку проводов
- Конденсатор, подключаемый к звуковому каналу и аккумулятору, должен быть заряжен
Для заряда накопителя его следует подключить к аккумулятору через 12 вольтовую лампочку или резистор сопротивлением 15-20 Ом. Установка накопительного конденсатора в цепь питания усилителя позволит не только избежать падения мощности, но и позволит решить некоторые проблемы. Конденсатор фильтрует все высокочастотные составляющие бортовой сети автомобиля. В динамиках не будут слышны щелчки и треск, возникающие при работе автомобильных устройств. Накопитель сглаживает скачки напряжения, возникающие при включении потребителей энергии.